Для родителей

 Порядок предоставления психологической помощи несовершеннолетним

Порядок оказания помощи несолвершеннолетним прописан в уставе МАУ «ЦППМиСП» от 2016 г. в пункте

III. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

21. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи включает в себя:

психолого-медико-педагогическое обследование детей;

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь обучающимся.

22. Психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК), функционирующей на базе Центра.

23. Психолого-медико-педагогическое обследование детей включает в себя:

выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста;

проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов;

разработка рекомендаций по созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи;

осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, динамики их развития, адаптации и социализации в процессе обучения в образовательных организациях и разработка рекомендаций по условиям обучения;

оказание методической, информационной и организационной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в работе психолого-медико-педагогических консилиумов и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центр определяет самостоятельно).

24. Деятельность ПМПК на базе Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Центра. Для организации работы создается специальное структурное подразделение, которое выполняет функции психолого-медико-педагогической комиссии.

25. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся в Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом Центра.

26. По результатам психолого-медико-педагогического обследованияродителям (законным представителям) обучающихся выдается заключение ПМПК.

27. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников включает в себя:

а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся направленное на компенсацию нарушенного развития и/или на профилактику расстройств и отклонений в развитии и др.;

б) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), которое может быть направлено на:

психолого-педагогическое и нормативно-правовое просвещениев прикладном аспекте;

решение проблем общения, воспитания, обучения, развития ребенка вЦентра и дома;

психолого-педагогическую поддержку и др.

в) психолого-педагогическое консультирование педагогических работников, осуществляемое в следующих направлениях:

повышение психолого-педагогической грамотности и профессиональных компетенций;

повышение психологической культуры и грамотностив вопросах коррекционной педагогики, возрастной, специальной и клинической психологии, особенностей взаимодействия с детьми с ОВЗ и инвалидностью, с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью и др.;

профилактика эмоционального (профессионального) выгорания и профессиональной личностной деформации и др.

28. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся направлена на устранение или компенсацию отклонений в развитии обучающихся, дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды.

29. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся оказывается:

в процессе специальной работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога с отдельными детьми;

в процессе специальной работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога с группами детей;

в формах, подразумевающих участие родителей (законных представителей) ребёнка, педагогов и других участников образовательного процесса.