Скачать программу для электронного составления расписания. Расписание - школьный планировщик

Описание программы

Программа предназначена для составления расписания занятий в колледжах. Программа состоит из четырех разделов: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».

Раздел «Списки» служит для ввода, редактирования и печати списков специальностей, групп, предметов, аудиторий, преподавателей и видов занятий. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, редактирования и печати учебных планов по каждой специальности, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов по неделям в пределах семестра, отчетов по загрузке преподавателей. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания по группам, преподавателям, аудиториями и учебному заведению в целом. Раздел «Замены» позволяет оперировать заменами преподавателей.

Расписание занятий/уроков можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.

Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

Требования к компьютеру

Программа "Ректор-Колледж" работает на любом компьютере с операционной системой Windows XP, Windows Vista, Windows 7 или Windows 10.

Использование "Ректор-Колледж"

  1. Педагогический колледж, г. Новосибирск, Россия
  2. Профессиональный лицей № 77 Арского района, Татарстан, Россия
  3. Великолукский строительный колледж, Псковская обл., г. Великие Луки, Россия
  4. Волгоградский медико-экологический техникум, г. Волгоград, Россия
  5. Профессиональное училище № 34, г. Волгоград, Россия
  6. АНО "Калининградский бизнес-колледж", г. Калининград, Россия
  7. Профессиональный лицей № 91, пгт. Тура, Красноярский край, Россия
  8. Клинцовский текстильный техникум, Брянская область, г. Клинцы, Россия
  9. Профессиональный лицей № 31, Курганская область, г. Далматово, Россия
  10. Профессиональное училище № 3, г. Уссурийск, Россия
  11. Юсупов У. Н., Хорезмская область, Узбекистан
  12. ГОУ НПО ПУ № 20 КК, г. Ейск, Россия
  13. Катюжанське вище професійне училище, г. Катюжанка, Киевская область, Украина
  14. Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского, г. Москва, Россия
  15. Балаковский политехнический техникум, г. Балаково Саратовкой обл., Россия
  16. ГАОУ СПО "Лениногорский политехнический колледж", Татарстан, г. Лениногорск, Россия
  17. ГОУСПО Зеленодольский Судостроительный техникум, Татарстан, г.Зеленодольск, Россия
  18. Нестерова Н. П., г. Гомель, Беларусь
  19. ГОУ СПО Тюменский педагогический колледж № 1, г. Тюмень, Россия
  20. Шмельков Ю. Н., г. Новосибирск, Россия
  21. ГОУ СПО Юргинский технологический колледж, Кемеровская область, г. Юрга, Россия
  22. ГОУ НПО ПЛ № 29, г.Кострома, Россия
  23. Вище професійне училище № 34, Закарпатська обл., м. Виноградів, Украина
  24. Професійно-технічне училище № 2 м. Українка, Украина
  25. Одеський державний технікум економіки та менеджменту торгівлі, г. Одесса, Украина
  26. Вище професійне училище № 7 м. Кременчука Полтавської області, Украина
  27. МЦПТОХМД, м.Львів, Украина
  28. Сімферопольський коледж ДНВЗ «КНЕУ ім. В Гетьмана", м. Сімферополь, Украина
  29. ФГОУ ВПО "Московская государственная академия хореографии", г. Москва, Россия
  30. Санкт-Петербургский техникум ЖД транспорта, г. Санкт-Петербург, Россия
  31. ГОУ НПО ПУ № 70 г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, Россия
  32. БОУ ОО СПО "Торгово-экономический колледж", г. Омск, Россия
  33. ГОУ СПО "Белореченский медицинский колледж", г. Белореченск, Россия
  34. КГОУ СПО "Бийский педагогический колледж", г. Бийск, Россия
  35. ГОУ НПО СК № 30, г. Москва, Россия
  36. Міжгірський професійний ліцей, Закарпатська обл. смт. Міжгір"я, Украина
  37. ФГОУ СПО Ставропольский строительный техникум, г. Ставрополь, Россия
  38. ФГОУ ВПО "Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий", г. Тюмень, Россия
  39. ГАОУ СПО Республики Коми "Сыктывкарский колледж сервиса и связи", г. Сыктывкар, Россия
  40. ФГОУ СПО «ОГЭКИ» Минздравсоцразвития России, г. Оренбург, Россия
  41. Щербакова А. В., г. Ангарск, Россия
  42. Антонова О. А., г. Кострома, Россия
  43. Кардава Г. И., г. Москва, Россия
  44. ГТУ, г. Тбилиси, Грузия
  45. ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум», г. Альметьевск, Россия
  46. ГАОУ СПО "Ишимбайский Нефтяной Колледж", г. Ишимбай, Россия
  47. БУ СПО "Лангепасский профессиональный колледж", г. Лангепас, Тюменская обл., Россия

Программа для составления расписания "1С:Автоматизированное составление расписания. Колледж", "1С:Автоматизированное составление расписания. Колледж. (USB)" , является специальной версией конфигурации «1С:Автоматизированное составление расписания», предназначенная для использования в образовательных организациях СПО.

В продукте реализована загрузка данных из «1С:Колледж», «1С:Колледж ПРОФ», внутренний алгоритм автоматического расчета расписания реализован на внутреннем языке «1С:Предприятие 8». В этом алгоритме расчета по составлению расписания не учитываются переходы между зданиями.

В конфигурации реализованы следующие функции:

  • удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием;
  • составление расписаний в разрезе:
    • семестров;
    • отделений;
    • сценариев («пессимистичный», оптимистичный);
    • составление нескольких расписаний и выбор лучшего.
  • учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений;
  • сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме:
    • тип помещения;
    • тип занятия;
    • вместимость помещения;
    • количество студентов в группе.
  • выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, фиксированный период и т.д.);
  • составление расписания сессии;
  • учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания;
  • учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
  • учет смены, в которую занимается группа студентов, при составлении расписаний;
  • оптимизация учебных расписаний по одному из критериев:
    • минимизировать количество используемых помещений;
    • минимизировать количество окон и т.д.
  • оперативное резервирование помещений;
  • просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу;
  • уведомление об изменении расписаний по e-mail для студентов и преподавателей;
  • обмен данными с тиражными продуктами «1С:Колледж», «1С:Колледж ПРОФ»;
  • загрузка справочников и учебных планов из Excel;
  • оперативное изменение расписаний и составление «текущих» расписаний;
  • компоновка расписаний по отделениям в расписания по колледжу;
  • разграничение доступа подокументно.

На следующем рисунке представлена основная форма для составления расписания («шахматка», строки – дни недели, пары, колонки - помещения).

На шахматке отображаются уже поставленные в расписание занятия, а специальным цветом подсвечиваются ячейки, куда может/не может быть установлено занятие из нижнего списка «неупорядоченных» занятий. Оператор может вручную перетаскивать занятия из нижнего списка в шахматку или двигать занятия по шахматке. Таким образом, рассчитав шахматку автоматически, потом имеется возможность ее изменить вручную, или, наоборот, проставив что-то вручную, остаток можно рассчитать автоматически. Система автоматически показывает все коллизии и несоблюдения условий и позволяет их быстро отрабатывать (см. рисунок ниже).

Задача составления учебного расписания является хорошо известной задачей комбинаторной оптимизации «Составление временных таблиц» (timetabling). Даже нахождение допустимого расписания является NP-трудной в сильном смысле проблемой. Поэтому при ее решении необходимо использовать математические методы решения задач комбинаторной оптимизации. Их использование позволяет сократить трудоемкость вычислений, ускорить поиск допустимого или оптимального расписания.

Задачи назначения ограниченных ресурсов и на операции (работы) и составления расписания выполнения операций рассматриваются в рамках теории расписаний. Задачи, рассматриваемые в рамках данного проекта, принято называть «задачами составления временных таблиц (Time Tabling)». Обобщенная задача формулируется следующим образом. Даны множества ресурсов R 1 ,R 2 ,….R k и множество операций J 1 ,J 2 ,….,J n , которые нужно выполнить. Для каждой операции задан набор ресурсов, необходимых для ее выполнения, причем ресурсы могут быть однозначно определены (фиксированные ресурсы), или может быть задано подмножество ресурсов, из которых нужно выбрать фиксированное их количество (свободные ресурсы). Каждый ресурс может быть назначен только на одну операцию в каждый момент времени.

Требуется для каждой операции выбрать «свободные ресурсы» и определить момент ее выполнения. Полученное расписание должно быть или допустимым (не нарушать ограничения на ресурсы) или оптимальным, т.е. допустимым расписанием, при котором минимизирована или максимизирована некоторая целевая функция.

В качестве примера можно привести следующую задачу составления расписания занятий в колледже, где R 1 = группы студентов, R 2 = преподаватели, R 3 = помещения, операции = занятия. Ресурсы из R 1 и R 2 являются фиксированными, R 3 – свободными. Имеются различные ограничения на время, когда каждый конкретный ресурс доступен (например, преподаватель Иванов И.И. может вести занятия только во Вт. и в Чт.). Требуется составить допустимое расписание учебных занятий, или оптимальное, при котором минимизируется, например, количество окон или количество используемых помещений.

Данная конфигурация разработана в сотрудничестве с лабораторией №68 «Теории расписаний и дискретной оптимизации» Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. В конфигурации реализован алгоритм решения задачи, предложенный сотрудниками лаборатории.

Имеется восемь основных модификаций программы для различных учебных заведений:
. AVTOR School - для сpедних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий;
. AVTOR College - для колледжей, техникумов и профессиональных училищ;
. AVTOR Art College - для училищ искусства и культуры;
. AVTOR High School - для вузов (очная форма обучения);
. AVTOR High School Semestric - для вузов (заочная форма обучения);
. AVTOR M High School Semestric - для военных вузов;
. AVTOR Educational Centers - для учебных центров, УПК и ИПК;
. AVTOR High Shool Pro - для вузов с несколькими удаленными учебными корпусами с учетом времени переезда между ними (очная и заочная формы обучения, сетевая версия).

История создания и развития системы.
. Первая версия программы АВТОР-2 (под MS DOS) была разработана научным сотрудником РГУ Игорем Губенко в апреле 1993 г. Программа изначально предназначалась для составления расписаний в многопрофильном лицее при РГУ с усиленным изучением иностранного языка, информатики и множеством специальных предметов (где занятия разделяются на 2-4 подгруппы и могут объединяться в потоки). Уже первая версия программы позволяла строить корректные расписания.
. Затем программа прошла испытание еще в нескольких школах г. Ростова-на-Дону. Был учтен опыт многих завучей и специфика расписаний различных школ. Программа была существенно усовершенствована и внедрена за 2 года более чем в десяти школах, лицеях и гимназиях.
. К 1996 году автору удалось разработать уникальный алгоритм автоматического построения и оптимизации расписаний, позволивший существенно усилить мощность программы. В том же году выходит первая версия АВТОР-2 для колледжей и для небольшого вуза.
. В 1997-98 гг. автор разрабатывает и успешно внедряет первую версию программы для большого вуза с несколькими учебными корпусами (РГЭУ "РИНХ").
. В 2000 году выходит первая WIN?версия программы AVTOR-2000 для всех видов учебных заведений.
. В 2001 году выпускается версия программы с интерфейсом на трех языках: русском, украинском и английском.
. В 2001 году внедрена в эксплуатацию первая вузовская версия для заочной формы обучения.
. В 2002 году появляется сетевая версия программы для ВУЗа с несколькими рабочими местами и общей базой данных по аудиториям.
. В 2003 году AVTOR-2003 успешно интегрирован в единый пакет с ППП "Plany" (ЮРГУЭС), что позволило автоматизировать ввод базы данных в программу и построить полное расписание этого ВУЗа за 2 часа! В ЮРГУЭС (г.Шахты) 7 учебных корпусов, два из них - далеко расположены. Ранее это же расписание составлялось двумя методистами вручную за 2-3 месяца.
. В 2004 году разработана версия программы AVTOR для военных вузов.
. В 2005 году вышла версия AVTOR для училищ культуры и искусств, а также - для учебных центров.


Клиенты.

В настоящее время программу AVTOR успешно используют более трехсот учебных заведений России, Украины, Белоруссии, Прибалтики и Казахстана. Среди них: Донская Реальная гимназия (СОШ №62), Классический Лицей при РГУ, СОШ №104, №38, №67, №81, №52, №92, №27, №46, №69, №83 (Ростов-на-Дону), СОШ №297, №1117 (Москва), СОШ №315, №17, Гимназия Восточных языков (Киев), СОШ №44 (Запорожье), Тихорецкий техникум ж/д транспорта, Белоярский педколледж, Ростовский Машиностроительный колледж, РГЭУ "РИНХ", ИУБиП, СКАГС, РГАСХМ, РГСУ (Ростов-на-Дону), ЮРГУЭС (Шахты), РГАУ им.Тимирязева (Москва), МУ МВД России (Москва), Иркутский гос.университет, Институт иностранных языков УрГПУ, УрГУ (Екатеринбург), СГСЭУ (Саратов), а также десятки других школ, лицеев, гимназий, колледжей и вузов.

Технические характеристики.
Время работы программы зависит от размерности учебного заведения и мощности компьютера. Полный расчет и оптимизация расписания школы среднего размера со сложными исходными данными (40 классов, 80 преподавателей, из них более 10 совместителей; две смены; дефицит аудиторий) идет около 2-3 минут на компьютере типа Celeron-2000.

AVTOR позволяет:

    строить расписание без "ок он " у классов (учебных групп);

    оптимизировать в расписании "окна" преподавателей;

    учитывать требуемый диапазон дней/часов для классов, для преподавателей и для аудиторий;

    учитывать хаpактеp pаботы и пожелания как штатных сотpудников, так и совместителей-почасовиков;

    оптимально pазмещать занятия по кабинетам (аудиториям) с учетом особенностей классов, предметов, приоритетов пpеподавателей и вместимости кабинетов;

    вводить расписание звонков ;

    устанавливать время перехода (пере e зда) между учебными корпусами;

    оптимизировать количество переходов из кабинета в кабине т , и из корпуса в корпус;

    легко соединять любые классы (учебные групп) в потоки пpи пpоведении любых занятий;

    pазделять классы (учебные группы) пpи пpоведении занятий по иностранному языку, физической культуре, тpуду, информатике (и любым другим предметам) на любое количество подгрупп (до десяти!);

    вводить комбинированные уроки для подгрупп (типа "иностранный/информатика") по любым предметам;

    вводить (помимо основных пpедметов) спецкуpсы и факультативы;

    оптимизировать равномерность и трудоемкость расписания;

    легко и быстро вводить и корректировать исходные данные;

    иметь любое количество вариантов расписаний;

    автоматически преобразовывать расписания при изменении базы данных;

    легко сохранять в архивах, копировать и пересылать по E - mail полные базы данных и варианты расписаний (объм архива полной базы расписания средней школы - 10-30 K , большого ВУЗа - 50-70 K );

    быстро вносить любые необходимые корректировки в расписание;

    находить замены временно отсутствующих преподавателей;

    автоматически контролировать расписание, исключая любые "накладки" и противоречия;

    выводить расписания в виде удобных и наглядных документов: текстовых, Word , HTML , а также файлов dBase и книг Excel ;

    выставлять готовые расписания в локальной сети и на Интернет-страницах для общего доступа.

Отличие от аналогов.
Сравнительный анализ работы программы AVTOR и программ других разработчиков неоднократно проводился специалистами различных учебных заведений. Результаты исследований опубликованы на известных Сайтах в Интернете, а также в докладах на конференциях и мастер-классах. Сделаны выводы, что AVTOR имеет самый мощный алгоритм автоматического составления и оптимизации расписаний: работая в 10-20 раз быстрее аналогов, программа строит более качественные расписания по многим критериям. Например, количество "окон" в расписании преподавателей в 2-3 раза меньше, чем при использовании других программ.
AVTOR - программа с уникальными возможностями. Основные преимущества по сравнению с аналогичными программами СНГ:
. быстpодействие, компактность системных файлов и возможность работы в очень больших учебных заведения со сложными расписаниями;
. высокий уровень автоматизации (размещает 100% возможных занятий);
. высокая производительность: c истема позволяет в течение одного сеанса pаботы создать новое расписание, а затем быстро коppектиpовать, сохpанять, pаспечатывать pазличные ваpианты pасписаний, модифицируя их пpи необходимости в течение всего учебного года;
. мощный автоматизированный РЕДАКТОР РАСПИСАHИЙ, который позволяет легко выполнять ЛЮБЫЕ действия с расписанием (добавление, удаление, перестановка занятий, расчет и оптимизация расписания, смена кабинетов, замена преподавателей и т.д.). При этом программа наглядно и удобно подсказывает различные варианты перестановок (изменений) расписания и сравнивает их качество;
. наличие подробной статистики и объективной оценки качества любого варианта расписания;
. возможность поддержки любого национального языка (по желанию клиента).

Адаптация и настройка программы.
По желанию заказчика AVTOR модифициpуется и настраивается под условия конкретного учебного заведения (с учетом специфики учебного процесса, режима работы, формы документов и т.п.).

Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.

Android

Timetable

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание - школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

iOS

iШкола

Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)

ХроноГраф 3.0 Мастер - это программа, чаще всего используемая для составления учебного расписания в школах и лицеях. Она помогает завучам, создать "сетка" занятий с учетом требований школьной программы и объемов часов, предусмотренными ставками учителей. Кроме того, в ПО предусмотрено огромное количество дополнительных инструментов, которые сильно упрощают работу руководителей общеобразовательных учреждений.

Функционал

Итак, помимо составления недельных сеток часов, ХроноГраф 3.0 Мастер также помогает формировать списки учащихся и педагогического коллектива. Например, отдельный инструмент из состава программы служит для подготовки списка детей, допущенных к сдаче Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Он содержит уже готовые шаблоны с формами в которых нужно заполнить ФИО учащихся, указать предметы, по которым будет сдаваться ЕГЭ, а также добавить информацию о документах, идентифицирующих личность.

Из прочих важных инструментов, входящих в состав данного комплекса, стоит отметить те, что отвечают за работу с аудиторным фондом. Здесь тоже предусмотрены готовые формы, в которых разрешается указать данные о школьных кабинетах, инвентаре, поэтажной планировки и так далее.

Не забыли разработчики ХроноГраф 3.0 Мастер и про возможность создания дополнительной школьной номенклатуры, как то расписание звонков, список "замен", отчеты, графики, сводные таблицы успеваемости и тарификационные списки.

Дополнительные возможности

Программа поддерживает экспорт готовых документов в MS Excel и в некоторые версии пакета 1С: ХроноГраф. Кроме того, подготовленные формы разрешается отправлять на печать или же сохранять в виде HTML-файла.

ХроноГраф 3.0 работает абсолютно на всех версиях Windows, имеет максимально низкие системные требования и комплектуется подробнейшей документацией на русском языке. Скачать и пользоваться данным ПО можно совершенно бесплатно.

Ключевые особенности

  • составление школьных расписаний, списков ЕГЭ и прочей образовательной номенклатуры;
  • удобные инструменты для формирования сетки часов;
  • экспорт документов в форматы XLS (XLSX) и HTML;
  • довольно простая в освоении графическая оболочка;
  • готовые шаблоны для заполнения различных типов документации.
Loading...Loading...