Как разобраться в своих способностях. Дееспособность – называется признаваемая нормами объективного права способность субъекта самостоятельно своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности. Пускай недостатки расскажут о скрытых


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Что такое осознанность? Осознанностью называется непрерывный процесс отслеживания текущих переживаний, т.е. всего происходящего в настоящий момент, без отвлечения на мысли о прошлом или будущем. , человек становится способен не только получать практическую пользу от каждого проживаемого момента, но и находить связь между всеми произошедшими и происходящими событиями, понимать своё жизненное предназначение, совершать осознанный выбор в той или иной ситуации, совершать меньшее количество ошибок и т.п.

Осознанность — это процесс бесконечный, он длится всю жизнь и не имеет какой-то конкретной конечной точки. А развитие осознанности всегда относится к конкретной ситуации, в которой находится человек, к деятельности, в которую он вовлечён. И какого-то одного определённого способа развития осознанности не существует, т.к. этот процесс имеет свои направления и уровни.

Есть осознанность базового уровня, развитию которой способствуют любые практические действия, совершая которые можно научиться владеть своими эмоциями, находиться в состоянии присутствия, уметь расслабляться и погружаться в медитативное состояние. Если же человек способен осознавать лишь свои сиюминутные желания и потребности – это осознанность низкого уровня. Более высокий уровень проявляется, когда человек видит больше одних только инстинктов своего «Я» , учитывает интересы окружающих, контролирует свои мысли и чувства, старается расширить границы своего восприятия, настроиться на одну частоту с окружающим миром и т.д.

Как уже было сказано, осознанность является процессом, протекающим в течение всей жизни, и новые её грани познаются лишь тогда, когда пройден определённый этап. Но интересно то, что чем чаще человек старается быть осознанным и чем больше он стремится осознать, тем более он приходит к пониманию, что настоящая работа над осознанностью ещё только предстоит.

Однако осознанный человек всегда отличается от неосознанного. Например, внешне это выражается в большей концентрации и внимательном взгляде, размеренных движениях, собранности, умении контролировать эмоции, обдуманной речи, немеханических реакциях, наличии и задач, участливом общении с другими людьми, контроле своего поведения. Осознанный человек стремится найти ответы на вопросы «Кто я?», «Каков мой путь?», «Куда я направляюсь?», «Что я делаю?». Чем более осознан человек, тем чётче он способен определить и увидеть свои поведенческие шаблоны, своих действий, причины проблем и новые возможности. Если задаться целью, то можно привести не один десяток преимуществ, имеющихся в арсенале осознанного человека. Мы же решили в виде тезисов изложить наиболее существенные из них.

Преимущества осознанной жизни

Итак, человек, ведущий осознанную жизнь, способен:

  • Вырваться из круга проблем и , которые всегда приводят к одному и тому же результату и отнимают драгоценное время;
  • Осознать свои страхи и причины неприятностей, преодолеть препятствия и изменить убеждения, оказывающие на жизнь деструктивное влияние;
  • Стать более мудрым, и ;
  • Уйти прочь от двойственности мышления и поступков и стать более целостной личностью;
  • Обрести уверенность в себе и своих силах, повысить силу воли и веру в успех в любом начинании;
  • Научиться работать со своим подсознанием;
  • Прийти к пониманию своего истинного предназначения и найти свой Путь;
  • Научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Очевидно, что развитие осознанности в повседневной жизни является исключительно полезным и , благоприятное воздействие которого отражается не только на изменении качества внешней жизни, но и на развитии и обогащении внутреннего мира. Но что же нужно делать, чтобы начать вести более осознанную жизнь? Для этого существует несколько эффективных стратегий.

Как развивать свою осознанность?

Любой человек, пришедший к пониманию того, что нужно развивать свою осознанность в жизни, должен сначала точно определить, с чего следует начинать работу над собой. Не следует сразу же стараться постичь все основы этого процесса, ведь чрезмерная нагрузка скорее лишь отобьёт желание действовать. Нужно подходить к этому постепенно. Можно даже сравнить процесс развития осознанности с процессом развития физических качеств: есть основное направление – общая физическая подготовка, а есть отдельные составляющие – развитие специальных физических навыков. Основным направлением здесь будет являться повышение осознанности вообще. И этому способствуют следующие упражнения.

Практика развития осознанности

Первое – это дыхание . Дыхание – основа жизни и для начала нужно научиться отслеживать этот процесс. Стремитесь к постоянному контролю своего дыхания: в любом месте, в любое время, с любыми людьми, во время выполнения любого действия обращайте внимание на то, как вы дышите.

Второе – это ощущения . Ощущения сопровождают нас каждый миг. Возьмите за правило на протяжении всего дня осознавать их: обращайте внимание на состояние каждой группы мышц своего тела, что заставляет ваше тело чувствовать себя комфортно, а что – дискомфортно, как это взаимосвязано с происходящими в течение дня событиями. Со временем вы увидите, что любая ситуация, любое настроение, негативные или позитивные эмоции – всё это отражается на теле в виде ощущений. Задавайтесь вопросом: «Какие ощущения сейчас в моём теле и чем они вызваны?»

Третье – это эмоции . Эмоции, как и ощущения – неизменные спутники нашей жизни. Осознанность подразумевает контроль эмоций, а контроль – это отслеживание. Всякий раз, когда у вас возникает та или иная эмоция, просто наблюдайте её. Не давайте ей никаких оценок, стараясь смотреть на неё как бы со стороны. Чем беспристрастней вы будете к своим эмоциями, тем более стабильным будет ваше состояние, и тем быстрее вы научитесь нейтрализовывать негатив в случае его появления. Спрашивайте себя: «Какие эмоции сейчас во мне преобладают и почему?»

Четвёртое – это мысли . Мысли труднее всего поддаются наблюдению, однако это самая эффективная часть практики. Дело в том, что наш разум постоянно поглощён внутренним диалогом, который каждый ведёт с самим собой. И даже если вы сможете в течение нескольких секунд отслеживать его, вы не заметите, как уже глубоко погрузились в новые мысли. Но чем чаще вы будете вспоминать о своих мыслях, тем больше они будут поддаваться вашему наблюдению и контролю. Задавайте себе вопрос: «О чём я думаю сейчас?».

Эти четыре составляющие – основа развития осознанности, её фундамент. Первоначально хотя бы в небольшой степени овладейте этим, например, практикуйте в течение 1-2 месяцев, и только потом переходите к более конкретизированным приёмам. И имейте в виду, что наблюдение своего дыхания, ощущений, эмоций и мыслей – процесс довольно сложный, т.к., скорее всего, сначала вы будете всё время отвлекаться и забывать об этом. Но с практикой данный навык получит своё развитие и действовать станет легче. Если же вы будете усердны, то наблюдение за всеми своими состояниями и проявлениями со временем станет частью вашей натуры, а значит, вы будете осознанны постоянно.

Практика развития отдельных аспектов осознанности

  • Осознанность ценностей – определитесь со своими идеалами, ценностями и убеждениями. И в своей каждодневной жизни руководствуйтесь только ими.
  • Осознанность действительности – всегда и везде стремитесь к полноценному восприятию и пониманию того, что происходит вокруг и внутри вас.
  • Осознанность речи – тщательно следите за всем, что говорят окружающие, и что говорите вы сами, обдумывайте свои слова и будьте внимательным слушателем.
  • Осознанность движений – старайтесь прочувствовать любое свое движение, следите за ощущениями в теле, не торопитесь в действиях. Если что-то привыкли делать быстро или машинально, делайте наоборот – медленно и осознавая любое мышечное сокращение.
  • Осознанность поступков – прежде чем совершить какой-либо поступок, рассматривайте его результат с разных точек зрения и , учитывайте не только свои желания и потребности, но и окружающих.
  • Осознанность деятельности – стремитесь к безупречному выполнению всего, за что бы вы ни взялись. Делайте на высшем уровне даже самую мелочь. Сложные действия раскладываете на несколько составляющих.
  • Осознанность жизни – в начале каждого дня продумывайте его , в процессе — сверяйтесь с ним, держите под контролем своё личное время, остерегайтесь людей и ненужных дел, которые это время отнимают. В конце каждого дня анализируйте его и делайте соответствующие выводы.

И последнее, о чём хочется сказать – это тот эффективный способ развития осознанности, который, в принципе, включает в себя всё, о чём мы сказали выше. Этот способ – постоянное наблюдение за собой . Ваша основная задача – это выслеживание себя, всех своих стереотипов, привычек, реакций, эмоций, мыслей, чувств, желаний, действий, речи и всего, что связано непосредственно с вами. Развивайте и тренируйте своего внутреннего наблюдателя. Если забываете — вспоминайте, создавайте для себя «пусковые механизмы», чтобы вспоминать о своей практике (необычный предмет в кармане, крестик на руке, стикер на мониторе и т.д.). Не давайте себе «заснуть», пробуждайтесь ото сна наяву всеми возможными способами и вы не заметите, как ваша жизнь преобразится, а вы сами сможете с полной уверенностью сказать: «Да, я проживаю свою жизнь по-настоящему и всегда нахожусь здесь и сейчас».

Мы желаем вам успехов на пути к осознанной жизни!

Один хорошо готовит, другой рисует, третий умеет эффективно руководить, четвертый быстро бегает, пятый хорошо выступает на публике… У каждого человека, без исключений, есть способности. Это личностные качества, присущие только этому конкретному человеку, которые делают его уникальным и дают преимущества в определенных видах деятельности. Но не всегда эти качества очевидны. Бывает, что человек попросту не замечает своих сильных сторон, и пытается развивать слабые - идет в том направлении, которое не приведет его к высоким результатам. Понять свои способности - это уже большой шаг на пути к самореализации и успеху. Вопрос в том - как узнать свои способности?

Почему так важно понять свои способности?

«Непонимание своих сильных сторон приводит к депрессии», говорит автор проекта «Предназначение» Павел Кочкин. Механизм очень прост и заключается в следующем: человек не принимает, или не видит своих сильных сторон и своих способностей, вместо этого делает акцент на развитии слабых сторон. Например, не имея способностей к публичным выступлениям, выбирает работу, связанную с постоянным общением, и изо дня в день работает над своими навыками ораторского искусства и эффективной коммуникации. Надо понимать, что какие бы усилия в этом случае он не прилагал, до своего идеала все равно не дорастет, и как следствие, всегда будет недоволен собой. Отсюда и возникают депрессивные состояния.
Используя способности, человек во много раз повышает свою эффективность и достигает высоких результатов, что ведет к повышению самооценки. А тот человек, который себя ценит, любит и уважает еще более эффективен.

Как узнать свои способности?


Никто не знает Вас лучше, чем Вы сами знаете себя. Поэтому ответить на вопрос «к чему у меня способности» Вы должны сами. Павел Кочкин дает несколько ценных советов, как понять свои способности и применить их в жизни:

1. Познакомьтесь с собой. Спросите себя: что у меня лучше всего получается? Что отличает меня от других? Какие у меня есть достижения, и благодаря чему я их получил? Задавайтесь вопросом «к чему у меня способности» не один раз. Пусть этот вопрос всегда будет у Вас в голове. Оценивайте свои результаты и те средства, которые помогли их достичь.

2. Признайте свои сильные стороны. Не пытайтесь бежать от себя. Даже если Вы думаете, что та или иная Ваша способность бесполезна, не отвергайте ее. В мире есть миллион вариантов, как эту способность грамотно реализовать.

3. Примите себя таким, какой Вы есть, и таким отдайте себя миру. «Поверьте, вы востребованы будучи тем, кем на самом деле по духу и по сути являетесь», говорит Павел.
Ваши способности - это ключ к раскрытию своего потенциала, достижению выдающихся результатов и успеха в жизни.

Павел Кочкин советует: «Перестаньте заниматься тем, что не является вашей сильной стороной, к чему у вас нет способностей». Понимание своих способностей дает вам огромное преимущество - вы становитесь эффективны в своей деятельности, и достигаете максимального результата.

1. Решайте загадки и головоломки. 2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой. 3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы. 4. Изучайте интеллект-карты. 5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами. 6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще. 7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами. 8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую). 9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто? 10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные. 11. Изучайте техники развития творчества. 12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос. 13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..» 14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ! 15. Переверните картины, фотографии вверх ногами. 16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения. 17. Изучайте логику. Решайте логические задачи. 18. Изучите научный способ мышления. 19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником. 20. Мыслите позитивно. 21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве. 22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук. 23. Ешьте продукты, полезные для мозга. 24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода. 25. Занимайтесь физическими упражнениями! 26. Сидите прямо. 27. Пейте много воды. 28. Глубоко дышите. 29. Смейтесь! 30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби. 31. Заботьтесь о хорошем сне. 32. Практикуйте короткий сон. 33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!). 34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению. 35. Ограничивайте себя в применении техники. 36. Изучайте материалы по изучению мозга. 37. Смените одежду. Ходите босиком. 38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой. 39. Станьте проще! 40. Играйте в шахматы или другие настольные игры. 41. Играйте в игры для ума – Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам. 42. Будьте непосредственны, как дети! 43. Играйте в видео игры. 44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки. 45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений). 46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей). 47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей. 48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени. 49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней. 50. Ведите дневник. 51. Изучайте иностранные языки. 52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам. 53. Изучайте компьютерное программирование. 54. Читайте длинные слова наоборот.! еинеджуборП 55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь. 56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог. 57. Изучайте язык символов. 58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах. 59. Посещайте музеи. 60. Изучайте функционирование мозга. 61. Изучайте технику динамического чтения. 62. Определите свой стиль обучения.63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты! 64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени. 65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ) 66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать». 67. Стройте Дворцы Памяти. 68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти. 69.Любите!

В отличие от правоспособности, возникающей у всех индивидов сразу и в полном объеме, приобретение и объем дееспособности зависит от ряда объек­тивных и субъективных факторов.

Дееспособность субъектов-индивидов возникает при условии их вменяе­мости и достижения возраста «совершеннолетия».

Кроме перечисленных факторов на индивидуальную дееспособность ока­зывают влияние такие обстоятельства, как образовательный уровень, физиче­ское состояние, законопослушность и т. п. К примеру, статусом судьи в Рос­сийской Федерации могут обладать только лица с высшим юридическим обра­зованием; в ряде профессий (военнослужащие, моряки, летчики и т. д.) выдви­гаются особые требования к состоянию здоровья претендента на ту или иную должность; нарушение требований правовых норм влечет за собой ограничение либо изъятие определенных субъективных прав и, таким образом, ограничивает дееспособность индивида в соответствующей сфере правоотношений.

По объему прав и обязанностей, которые субъект может самостоятельно реализовать в рамках правоотношений, различается полная и неполная дееспо­собность:

1) полная дееспособность предполагает, что индивид может самостоя­тельно реализовать основные права и обязанности, защищать их всеми не за­прещенными законом средствами (и прежде всего в судебном порядке), нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения. Безусловно, с юридической точки зрения «полнота» данного вида дееспособности в доста­точной степени условна, поскольку, как уже отмечалось, в ряде случаев уста­навливаются дополнительные условия для занятия определенными видами со­циально-правовой деятельности;

2) неполная дееспособность в свою очередь подразделяется на частичную и ограниченную:

а) частичная дееспособность предполагает, что индивид самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных прав и обязанностей, а также полностью либо частично освобождаться от ответственности за совершение поступков, повлекших за собой вредоносные результаты. При этом неполный характер дееспособности обусловлен обстоятельствами объективного характера: недостижением возраста совершеннолетия, временными психическими расстройствами. В некоторых отраслях права предусматривается возможность юридического признания частично дееспособного лица полностью дееспособным. К примеру, в ч. 2 ст. 21 ГК РФ указано, что вступившее в брак лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак;

б) ограниченная дееспособность связана с принудительным ограничением правового статуса ранее полностью дееспособного индивида и либо представляет собой меру юридической ответственности (лишение права управления автомобилем за нарушение правил дорожного движения), либо является формой профилактического или же правовосстановительного характера (ограничение дееспособности лица, злоупотребляющего алкоголем, в случае если его поведение влечет ухудшение материального положения иждивенцев).

Общая дееспособность предполагает, что лицо самостоятельно может реа­лизовать так называемые основные права и обязанности, осуществление кото­рых не ставится в зависимость от специального правового статуса, обусловлен­ного профессией, социальным положением, местом проживания и т. п.

Специальная дееспособность обусловлена специальным правовым стату­сом субъекта и зависит от многих обстоятельств (рода занятий, гражданства, национальной принадлежности и т. п.).

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с пра­воспособностью, т. е. в момент официального признания (юридической регист­рации) данного образования в качестве субъекта права. Так же, как и у индиви­дуальных субъектов, дееспособность субъектов коллективного характера под­разделяется на общую и специальную. При этом обладание специальной дее­способностью зависит как от специальной правоспособности (субъект изна­чально создается в целях осуществления определенного вида деятельности), так и от наличия специального разрешения (аккредитации, лицензии и т. п.) компе­тентного государственного органа на осуществление конкретных функцио­нальных полномочий. К примеру, в Конституции России закрепляется положе­ние, в соответствии с которым государство передает часть своих функций орга­нам местного самоуправления и наделяет их в связи с этим соответствующими полномочиями.

В силу естественных причин правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, однако не все одновременно дееспособны. Хотя все дееспособные люди являются правоспособными.

1. От возраста правоспособного субъекта:

а) возраст гражданского совершеннолетия 18 лет – по достижении которого личность становится дееспособной, т.е. может своими действиями в полном объеме приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности – (определяется законодательством);

б) возраст политического совершеннолетия 18 лет – гражданин приобретает политические права и несет соответствующие обязанности (например: имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти) – определяется законодательством;

в) возраст брачного совершеннолетия 18 лет (допускает ч. 2 ст. 13 СК РФ с 16 лет) гражданин моложе 18 лет приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.– когда человек может вступать в брак и в полном объеме осуществлять брачно-семейные права и обязанности.

Кроме того, по трудовому и гражданскому праву несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией. Она производится по решению органов опеки и попечительства с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Если такого согласия нет, то только по решению суда.

В зависимости от возраста субъекта его дееспособность является 1) полной, 2) частичной, и 3) ограниченной (Полная наступает с 18 лет - совершеннолетием, частичная – в 14 лет, а ограниченная – когда лицо ограничивается в дееспособности по суду – хронические алкоголики, наркоманы, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение. В этом случае гражданин лишь только обладает правом совершать мелкие бытовые сделки.).

Лица в возрасте до 6 лет вообще не обладают дееспособностью.

Частичной дееспособностью, в соответствии с ГК РФ, наделяются в разных объемах лица в возрасте с 6 до 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Данные категории лиц имеют разный объем дееспособности.

Лица в возрасте от 6 до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 29 ГК РФ).

Лицам в возрасте старше 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора любого результата интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (п. 2 ст. 28 ГК РФ). Все остальные сделки от лица малолетних и несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Российское законодательство не признает добровольного – полного или частичного – отказа гражданина от правоспособности и дееспособности:

С 14 лет человек может нести ответственность за отдельные виды преступления (ч. 2 ст. 20 УК РФ);

С 14 лет допускается прием на работу с согласия родителей, усыновителей и попечителей (ч. 2 ст. 173 ТК РФ)

С 14 лет наступает ограниченная гражданская дееспособность (ст. 26 ГК РФ, отдельными гражданскими правами обладают и малолетние в возрасте от 6 до 14 лет ст. 28 ГК РФ)

С 15 лет допускается прием на работу по законодательству РФ (ст. 173 ТК РФ)

С 16 лет лицо может нести уголовную и административную ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ. Ст. 13 КоАП РФ).

2. Состояние здоровья. Если вследствие душевной болезни или слабоумия гражданин теряет способность понимать значение своих действий и руководить ими, он может быть признан судом недееспособным. Гражданские права и обязанности таких лиц осуществляют их опекуны (ст. 29 ГК РФ). В соответствии с законом ограничивается дееспособность лиц, страдающих алкоголизмом или употребляющих наркотические вещества.

3. Родство субъектов. Касается брачно-семейных отношений. Запрещается заключать брак между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линиям, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Запрещение нахождения на государственной службе в одном и том же учреждении супругов, если один из супругов по службе подчиняется другому.

4. Законопослушность субъектов. Лицо совершившее преступление, при отбытии уголовного наказания в местах, ограничивающих его свободу не в состоянии реализовать ряд гражданских, политических и других прав и обязанностей, составляющих его правоспособность.

5. От религиозных убеждений субъекта. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства.

Дееспособность, в отличие от правоспособности является отчуждаемой характеристикой лица, ее можно передавать (передоверять) другим лицам.

Обладать дееспособностью, таким образом, означает иметь способность лично совершать различные юридические действия, а также отвечать за причиненный имущественный вред, вред интересам государства и общества, либо сред здоровью других лиц. Дееспособность включает способность к совершению сделок (сделкоспособность в гражданском праве) и способность нести ответственность за неправомерные действия (деликтоспособность).


Похожая информация.


Экология жизни. Познавательно: Осознанность - это состояние, в котором ты понимаешь, что происходит в настоящем моменте...

Осознанность - это состояние, в котором ты понимаешь, что происходит в настоящем моменте. Если ты мечтаешь о будущем - ты не осознаёшь себя. Если ты вспоминаешь прошедшие события - ты не осознаёшь себя.

Если посмотришь на что-нибудь, например, на свои руки, или заметишь, как воздух наполняет твои лёгкие и выходит из них, почувствуешь своё тело, прислушаешься к окружающим тебя звукам, понюхаешь воздух, поймёшь, о чем сейчас думаешь, какие эмоции испытываешь - тогда ты осознаешь себя.

Осознанность может отличаться по глубине. Наиболее глубокая осознанность будет, когда ты сможешь одновременно видеть, слышать, нюхать и чувствовать, осознавать свои мысли или их отсутствие, осознавать испытываемые эмоции. Различные звуки, запахи, изображения и ощущения всё время воспринимаются твоим подсознанием, но большую часть времени ты не осознаёшь эту информацию.

Осознанность обладает величайшей силой. Вот некоторые проявления её:

Неуязвимость

Когда ты всецело себя осознаёшь, ты становишься неуязвимым. Никто не может тебя обидеть. Если он прав - так чего ж тут обижаться, ты знаешь это. А если ты знаешь, что он не прав - тебя это не обижает, ведь ты и так знал это. Если прав отчасти, ты осознаёшь, что правда, что нет.

Если бы люди всегда вели себя осознанно, то не было бы ссор, недопонимания. Вести себя осознанно, значит быть открытым. Говорить открыто. Действовать открыто. Ты можешь позволить себе быть открытым, потому что ты неуязвим.

Ты можешь действовать для наивысшего блага других, или для наивысшего своего блага - тебе выбирать.

Главное, что в результате осознанных действий получается, что выигрывают все. Мы все - одно целое, поэтому осознанные действия приносят наибольшую пользу для всех.

Решение проблем

В глубокой осознанности проблемы растворяются. Борьба с проблемами только усиливает их. Избегание проблем не решает их, а приводит к тому, что они только усугубляются и рано или поздно проявляются (как перелом руки, заклеенный пластырем).

Осознанность позволяет сталкиваться с проблемой напрямую, посмотреть ей в глаза, понять её истинную природу и растворить её. Осознанность порождает действие, если это необходимо. Причем действие, наиболее эффективное для разрешения проблемы.

Значительные проблемы, стоящие перед нами, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы их создали.

Альберт Эйнштейн.

Повышение сознательности помогает решать проблемы.

Власть

Когда ты ведёшь себя осознанно, ты чувствуешь себя хозяином своей жизни. Ты - создатель своего мира. События, люди, которые тебя окружают - всё это доступно только тебе. Только ты видишь вещи в таком свете и в такой последовательности. Жалко было бы не обращать на это внимание, ведь никто другой не может за тебя осознать твой мир, увидеть его таким, какой он есть и сделать его лучше.

Скорее всего ты уже знаешь, что наблюдение созидательно. То, на что ты больше всего обращаешь внимание, становится всё большей частью твоей жизни. Осознанность позволяет задействовать эту силу созидания.

Осознанные сновидения

Моя текущая цель в области личного развития - испытать осознанные сновидения. Я понимаю, что развитие осознанности в реальном мире помогает мне быть более внимательным к необычным деталям во сне. Проанализировав свои сновидения, я понял, что в них очень мало осознанности - и это прямой результат того, что я испытываю в реальном мире. Я могу сосредоточиться на одном деле и посвятить всё своё внимание ему, но в это время я теряю контроль и осознанность над более глобальной картиной.

Не часто я прислушиваюсь к звукам, которые меня окружают. Не часто рассматриваю предметы, аксессуары одежды, людей, природу. Вкус пищи для меня вообще не имеет большого значения, чаще задумываюсь о пользе поедаемого, но тоже не всегда. Не редки случаи, когда я не слышу, что мне говорят. Мои сны не очень яркие, и таковы же мои воспоминания о прожитом дне. Случается ли такое с тобой? Всё это - проявления недостаточной осознанности.

Красота

Осознанность помогает более глубоко ощущать красоту. Какое наслаждения рассматривать что-нибудь, которое разум считает окрашенным в один цвет, но которое при достаточной осознанности настоящего под лучами солнца приобретает тысячи оттенков! Конечно, проще использовать свою логику и сказать - это белое, это тёмно-синее, это светло-синее. Но что если выключить логику и включить сознание? Что ты увидишь тогда?

Позитив

Осознанность позволяет испытывать позитивное эмоционально состояние вне зависимости от обстоятельств. Если в тебе достаточно осознанности, тебе не составит труда жить с улыбкой на лице и прямой осанкой, чтобы не произошло в жизни.

Кстати, это можно использовать как тест на осознанность: как долго ты сможешь оставаться с улыбкой на лице и прямой осанкой? Если это не твоё состояние по-умолчанию, то как только ты перестанешь осознавать себя, улыбка пропадёт, а спина согнётся.

Управление мыслями

Для человека с низким уровнем осознанности кажется невозможной сама идея управлять своими мыслями, заставлять себя думать о чём ты хочешь. Тем не менее, навык сосредоточивать все свои мысли на одном, можно развивать - и он развивается параллельно с развитием осознанности.

Сколько секунд подряд ты можешь думать о лимоне, не прерываясь на другие мысли? Хорошо, если получится это сделать в течение 5 секунд. Но при развитии навыка можно удерживать мысль и в течение минуты, нескольких минут. А теперь вопрос - сколько времени нужно сосредоточивать свои мысли на достижении своей цели, чтобы она была достигнута наверняка?

Точная картина мира

Знаешь ли ты, что у каждого из нас своя картина мира? Два человека, находясь в одной и той же обстановке и условиях, видят мир по-разному. Один выходит на улицу в метель, и ему тут же хочется вернуться обратно. Каждый порыв ветра вызывает в нём неприятные ощущения и только усиливает желание спрятаться куда-нибудь. Другой выходит, и говорит «Э-эх, хорошо!» Каждый порыв ветра усиливает улыбку на лице и уверенность в себе, что он, человек, может преодолеть любые преграды, выжить в любых обстоятельствах.

Всё, что не убивает меня, делает меня сильнее

Ницше

Осознание своих убеждений позволяет сознательно выбирать, во что ты веришь. Некоторые убеждения тебя усиливают, например, «у меня есть уникальный дар, который я могу предложить миру», «у меня достаточно денег для жизни», «у меня всегда много времени на важные дела», «всё люди - одно целое».

Другие же убеждения делают тебя более слабым в этом мире, например, «я ни на что ни способен», «мне не хватает денег», «у меня не хватает времени», «человек человеку - волк», «я не заслуживаю повышения» и т.д.

Из твоих убеждений складывается твоя картина мира. Заметь, что не сам мир делает тебя сильным или слабым, а твоя картина мира. Осознав убеждения, которые делают тебя слабее и заменив их убеждениями, которые делают тебя сильнее, ты реально становишься сильнее, повысив свою личную эффективность.

Настоящий человек

Какое наслаждение разговаривать с человеком, который здесь, в настоящем. Который не летает в будущем, не копается в прошлом, а разговаривает с тобой, полностью осознавая, что ты сейчас сказал, что сказал он, понимает, где вы оба сейчас находитесь, понимает, что происходит вокруг. Если тебе нравится такое общение - тебе стоит самому его стимулировать. Быть человеком, который осознаёт происходящее, настоящим человеком. Прямо сейчас.

Как задействовать силу осознанности?

Чтобы достичь состояния глубокой осознанности, достаточно сконцентрироваться на глубине одного чувства. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании своего тела. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании звуков, в пределе - услышать голос тишины, даже при наличии других звуков. Можно сконцентрироваться на настоящем моменте, позволив уйти всем мыслям о прошлом и будущем. Можно сконцентрироваться на осознании своих мыслей, в пределе - осознавать отсутствие мыслей.

Если ты сможешь уделить повышению своей осознанности в день хотя бы минут 10 - уже замечательно.

Однако это то, что можно делать в течение дня. Это можно делать на пике своих умственных и физических способностей, можно делать когда ты очень сильно устал - не важно, потому что ни ум, ни тело тебе не нужны.

Сознание существует за умом и телом. Повышать осознанность можно перед сном, способствуя лучшему расслаблению и отдыху. Стоя в очереди, в ожидании чего бы то ни было, потратив время с пользой. Во время разговора, максимально вслушиваясь в речь и интонации собеседника, замечая малейшие жесты и движения глаз, способствуя лучшему пониманию и эмпатии, установлению более крепких и доверительных отношений. Ты можешь привлечь больше осознанности, занимаясь любым делом - и это принесёт огромную пользу и делу, и тебе.

Кроме таких кратковременных действий по повышению своей осознанности и выработке привычки жить осознанно всё время, есть стратегические действия, предложенные Стивом Павлиной в статье «10 способов стать более сознательным» (10 Ways to Become More Conscious). Вот они, 10 способов, с моими пояснениями.

10 способов повысить свою сознательность

1. Правда повышает сознательность, ложь понижает её. Каждый раз, когда ты принимаешь правду, поощряешь правду, говоришь правду - ты повышаешь свою осознанность.

2. Храбрость повышает сознательность, трусость понижает её. Храбрость всегда требует сознательных усилий. Для проявления трусости не требуется ничего - разве что закрыть глаза да спрятаться в угол. Принимая решения, подумай о том, требует ли храбрости принятое решение. Если нет, возможно, ты просто прячешься от проблемы, понижая свою сознательность.

3. Сострадание повышает сознательность, жестокость понижает её. Проявление сострадания может происходить только в состоянии осознанности. Проявление жестокости может происходить только в бессознательном состоянии - вряд ли ты захочешь сознательно проявлять жестокость. Безразличие тоже чаще происходит в бессознательном состоянии - это действие по умолчанию. Сострадание же просто требует осознанности. Учись различать голос сознания и голос ума - ум может происходить найти оправдание для любой деятельности, даже найти пользу в проявлении жестокости. Слушай своё сердце, совесть - недаром слово совесть и сознательность на английском звучат очень похоже (conscience и consciousness).

4. Желание повышает сознательность, апатия понижает её. Можно долго размышлять о том, хороши или нет твои желания, насколько хорошие цели ты поставил, но факт в том, что чётко определённые желания - повышают сознательность. Если желания расплывчаты, нет фокуса - сознательность понижается. Чёткие желания порождают действия. Неопределённые желания приводят к апатии. Большое количество желаний без определённости, какое ты осуществляешь в данный момент - понижает сознательность. Поэтому стоит определить свои цели и выбрать одну, которая в фокусе твоего внимания - это повысит твою сознательность.

5. Внимание повышает сознательность, рассеянность понижает её. Внимание - ключ к осознанности. Внимание к себе, к своим мыслям, эмоциям, к другим людям, к их настроению, к словам, к происходящему. Всё это - повышает осознанность. В состоянии глубокой осознанности ты до предела сосредоточен. Поощряя проявление внимания во всём, ты с каждым разом становишься всё более сознательным человеком.

6. Знание повышает сознательность, невежество понижает её. Всегда стремись к тому, чтобы узнать больше, ищи знания не только вокруг себя, но и внутри себя - это повышает сознательность. Когда ты закрываешь глаза на знания, ты понижаешь сознательность.

7. Здравый смысл повышает сознательность, непоследовательность понижает её. Сознательность может повышаться, даже когда ты не пользуешься своим умом, например, во время медитации, когда ты не думаешь ни о чём. Однако когда ты пользуешься интеллектом, когда ты рассудителен, ты больше делаешь пользы для повышения своей осознанности, чем когда ты непоследователен в своих рассуждениях.

8. Сознательные люди повышают сознательность, несознательные люди понижают её. Общение с людьми, которые живут осознанно и постоянно повышают свою сознательность, помогает и тебе повышать сознательность. Люди, живущие менее осознанно, будут тянуть тебя к своему уровню. Ты можешь выбирать людей, с которыми ты живёшь, работаешь и общаешься. Пользуйся этой возможностью.

9. Здоровье и энергия повышают сознательность, болезнь и пассивность понижают её. Лень, пассивность понижают твою сознательность и со временем приводят к болезням. Наполняй каждое своё действие энергией - и это будет повышать твою сознательность.

10. Намерение повышать сознательность, повышает её. Намерение понижать сознательность, понижает её. В этом заключается сила намерения - если ты по-настоящему будешь хотеть повышать свою сознательность, сама жизнь подскажет тебе способы сделать это. Сознание может повышаться безгранично.

Порог восприятия

Ещё два простых, но очень эффективных способов повышения осознанности: ведение дневника и ведение хронометража.

Постарайся следующие 24 часа провести настолько осознанно, насколько ты только можешь. Позволь себе испытать наслаждение осознанной жизни.опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Loading...Loading...