Почему повышение стоимости полиса осаго – это очередной обман. Страховое бессилие. почему водители отказываются от осаго Почему осаго

Зачем ОСАГО, если платит виновник: что покрывает «автогражданка», чем ОСАГО отличается от КАСКО, кто и за что платит в случае аварии

Согласно действующему закону, каждый водитель должен иметь полис, подтверждающий страхование его автогражданской ответственности.

Однако далеко не все понимают, зачем ОСАГО, если платит виновник аварии? Нужен ли полис пострадавшей и виновной стороне?

Мы попробуем выяснить, что покрывает такая страховка, кто, в каких случаях должен платить компенсацию за причиненный ущерб.

Зачем ОСАГО, если платит виновник ДТП

Несмотря на то, что закон об обязательной страховке ответственности автомобилистов был принят 15 лет назад, некоторые люди все же путают ОСАГО с каско и вообще не понимают, зачем нужно ОСАГО.

Новички и даже опытные водители ошибочно считают, что полис «автогражданки» защищает их собственный автомобиль.

Некоторые требуют от страховой компании покрытия расходов, связанных с ремонтом их авто. Увы это не так!

Полис ОСАГО работает лишь в случае, когда страхователь наносит ущерб другим автомобилям. На авто страхователя автогражданка не распространяется.

И на вопрос «Зачем ОСАГО, если платит виновник», можно ответить так: ОСАГО требуется виновнику ДТП, чтобы переложить бремя возмещения ущерба на плечи страховщика.

Если вы признаны виновным в аварии, то выдавшая вам полис страховая компания обязана будет оплатить компенсацию вместо вас.

Зачем ввели ОСАГО

Идея ввести обязательную «автогражданку» возникла в Советском Союзе почти 60 лет назад. Лишь к концу 20-го века число транспортных средств в нашей стране стало резко увеличиваться, а вместе с этим участились случаи ДТП.

Чаще всего виновники аварии были не в состоянии оплатить ремонт поврежденной ими машины. Пострадавшие оставались ни с чем и были вынуждены тратить собственные средства на восстановление автомобиля или требовать возмещений убытка через суд.

Целых 10 лет российские парламентарии думали над тем, как урегулировать данный вопрос на законодательном уровне. И в 2003 г. закон об ОСАГО наконец был принят.

С 2015 года страхователи получили возможность оформлять е-ОСАГО через Интернет, а пару лет спустя онлайн-продажа полисов стала обязательной для всех российских страховщиков.

Благодаря онлайн-калькулятору по расчету ОСАГО любой автовладелец может быстро подсчитать размер страховой премии для своего автомобиля. Полученный на e-mail полис надо распечатать на бумаге – и страховка готова!

Теперь у водителей уже не возникает вопросов, зачем нужна страховка ОСАГО и как ее оформить.

Как застраховать свою автомашину

Итак, ОСАГО не распространяется на транспортное средство страхователя, т.е. на наш автомобиль.

Но естественно, каждому водителю хотелось бы максимальной защиты и для его собственного автомобиля.

Такую защиту предоставляет другой вид автострахования – КАСКО.

Полис автокаско покрывает такие риски, как:

  • угон,
  • полная гибель ТС,
  • повреждение от пожара, наводнения и прочих бедствий.

Покупать такой полис необязательно, но желательно. Ведь никто не застрахован от самых разных неприятностей, которые могут случиться с дорогим автомобилем.

Наличие полиса автокаско часто является обязательным условием при покупке машины в кредит. Цена данной услуги велика, однако при наступлении страхового случая расходы будет нести не владелец авто, а его страховщик.

Вывод

Итак, повторим ответы на самые важные интересующие многих автомобилистов вопросы:

  1. Зачем ОСАГО, если есть каско?
    Каско покрывает риски, связанные с повреждением вашей собственной машины. ОСАГО требуется на случай причинения вами ущерба другим транспортным средствам.

  2. Если вы пострадавшая сторона, то ваш полис ОСАГО в деле не участвует. Если вы виновник аварии, то вместо вас оплачивать ущерб будет страховщик.

Итого: Покупая полис ОСАГО Вы страхуете свою ответственность! И в случае ДТП не Вы будете оплачивать ремонт машины пострадавшего, а СТРАХОВЩИК!

Согласитесь отдавать 100-200 тысяч рублей из своего кармана как то не хочется. Мне нет! А вам?

Любой водитель в РФ, желает он того, или нет, должен приобрести полис ОСАГО. А расшифровывается эта аббревиатура так.

Осаго — обязательное страхование автогражданской ответственности.

В народе же его именуют «автогражданкой».

Зачем нужно ОСАГО

В российском законодательстве автогражданская ответственность объясняется как необходимость возмещения причиненного ущерба потерпевшей стороне. Другими словами, суть ответственности заключается в том, что если вы станете виновником ДТП то, должны полностью компенсировать причиненный ущерб, который вы можете нанести участникам дорожного движения. К примеру, заплатить за ремонт автомобиля, в который вы въехали, или же оплатить лечение, переходящего дорогу пешехода, которого вы сбили.

Еще не так давно после аварии виновник и лицо потерпевшее должны были разбираться с возмещением ущерба машине и здоровью людей, которые в ней находились в момент ДТП, самостоятельно. Разумеется, на этом фоне, нередко случались конфликты, так как оба участника ДТП, разумеется, располагали собственным представлением о размерах необходимой компенсации. И очень часто виновник имел доступные средства, чтобы за раз рассчитаться с пострадавшим. В результате этого, иногда, тяжело было урегулировать данный конфликт.

Только в 2003 году разрешение этих конфликтов в России привели в нормальный порядок. Новый федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому все водители в обязательном порядке страхуют риск возникновения ответственности за причинение вреда начал действовать с первого июля 2003 г. С тех пор, нанесенный виновниками ущерб (здоровью или имуществу), по страховому полису ОСАГО должна оплатить страховая компания.

Оценка причиненного ущерба проводится либо самой компанией страховщиком, либо независимыми экспертами. В основном до недавнего времени, благодаря вторым можно было рассчитывать на какую-никакую объективность, т.к. страховые компании обычно сильно занижали страховые выплаты.

По закону Российской Федерации владелец автомобиля обязан застраховать свое транспортное средство в течение 5 дней после того, как оформил его в собственность. При отсутствии полиса ОСАГО автомобиль просто напросто не станут регистрировать в ГИБДД, а садиться за руль ТС без наличия полиса запрещено.

Если вас остановит сотрудник ДПС, а у вас не будет ОСАГО то готовьтесь оплатить штраф от 500 до 800 рублей. Если же вы просто забыли полис на работе или дома, то штраф будет 100 р. Это делается потому что по-факту полис есть и в том случае, если случится ДТП, не так важно, где именно находится полис — в машине или в шкафу дома. Важно то, что страховщик за вас расплатится.

Где еще страхуют автогражданскую ответственность

Россия далеко не первая страна, которая практикует обязательное страхование гражданской ответственности на управление транспортным средством. ОСАГО применяется во многих европейских странах. К тому же — это наиболее легкий способ обеспечить оплату нанесенного ущерба, пострадавшим из-за дорожно-транспортного происшествия.

Кто такие страховщики

В нашем государстве осуществлять деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности разрешено только членам Российского союза автостраховщиков или сокращенно РСА. К тому же у всех компаний должна быть обязательная лицензия от Федеральной службы по страховому надзору. Данная организация является гарантом выплат по страхованию ОСАГО, что бы ни случилось с вашим страховщиком. В случае банкротства компании, ее клиенты могут не беспокоятся — они в любом случае получат обязательные выплаты из предназначенного для такого случая фонда РСА.

Что дает полис ОСАГО

Наличие полиса ОСАГО обеспечивает вам гарантию того что: если вы вдруг станете виновником аварии, то страховая компания выплатит причиненный ущерб пострадавшим. Но, иногда сумма ущерба может превышать максимальный размер страховой выплаты. В настоящий момент максимальная сумма выплаты составляет 400 000 рублей.

Устанавливая размер страховой выплаты за причиненный ущерб, имуществу пострадавших в аварии, страховые компании учитывают в расчете средние цены, того региона, где случилось дорожное происшествие. При вынесении цена ущерба поврежденного транспортного средства, учитывают также износ его запасных частей.

Когда рассчитывается возмещение вреда, который вы причинили здоровью других участников дорожного движения, то включают расходы на медицинские услуги, расходы по уходу за травмированным, сумму утраченного заработка, а в самом наихудшим варианте – компенсации связанные с потерей кормильцев и траты на погребение.

Получить страховое возмещение автогражданской ответственности – достаточно хлопотное дело. Прежде всего, необходимо правильно действовать при наступлении страхового случая. Существует 2 варианта поведения в такой ситуации:

  • Оформление европротокола
  • Вызов сотрудников ГИБДД

Европротокол

Европротокол оформляется в случае наступления ДТП обеими сторонами — виновником и потерпевшим. В данном случае ущерб должен быть не более 50 000 рублей и у сторон не должно возникать разногласий в том, по чьей вине произошла авария.

Урегулирование ДТП с привлечением ГИБДД

Вы должны вызывать на место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, сотрудников ГИБДД, проследить, чтобы случившееся было подробно и правильно записано в справках и протоколах. Сознавая, как много времени и сил придется потратить, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение убытков по ОСАГО, многие автомобилисты нередко игнорируют эту возможность, если нанесенный ущерб не слишком велик. С царапинами на бампере, битыми стеклами и зеркалами редко кто пойдет за выплатой страхового возмещения.

Сейчас даже несильный ущерб можно будет возместить за счет страховки автомобиля без лишнего труда. Данная возможность стала доступной после 1-го марта 2009 года. Именно тогда начали действовать поправки в законе об ОСАГО, благодаря которым стало возможным получение страховой выплаты без протоколов из ГИБДД, но только если размер ущерба небольшой (не более 50 тыс. рублей), участников ДТП только двое и ничье здоровье не пострадало.

Нельзя обойтись без ГИБДД, если в ДТП виновны оба участника и они не могут прийти к обоюдному решению, о том кто является виновником аварии. Новые поправки не может не радовать автолюбителей, но существуют ньюансы, о которых нужно знать. В случае если в процессе ремонта окажется, что ущерб для автомобиля больше, чем казалось с первого взгляда и более 50 тысяч рублей, компенсацию от страховой возместить уже не получится.

Помните: обязательное страхование автогражданской ответственности имеет определенные пределы – «лимит ответственности». Страховая компания выплатит пострадавшему от действий ее клиента по полису ОСАГО не более 400 тыс. рублей. Причем, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, положено не более 160 тыс. рублей на одного человека, а максимальная выплата на возмещение вреда, причиненного имуществу, не превысит 120 тыс. рублей.

Так что если вы умудрились сильно разбить автомобиль бизнес класса, страховых 400 тыс. рублей может и не хватить. То же самое касается ситуации, когда пострадало сразу несколько машин. Тогда остальную сумму на ремонт придется оплатить виновнику из своих собственных средств. Но страховые компании предлагают немного доплатить и гарантируют что страховая выплата при ущербе будет более 400000 — дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО).

Размер максимальных страховых выплат в 2019 году

Еще в 2014 году страховые суммы увеличены и не изменены поправками в закон 2019 года, теперь максимальные суммы по ОСАГО, которые можно получить при ДТП в 2019 году составляют:

если потерпевшему нанесен тяжкий вред здоровью или наступила смерть, страховая компания выплатит до 500 000 рублей

Размер выплаты на восстановление автомобиля составляет 400 000 рублей.

Суммы сверх вышеописанных, компенсируются при каждом случае отдельно. Также стоит отметить годового лимита выплат по ОСАГО нет.

Описанный выше предел выплат вовсе не значит, что пострадавший получит всю сумму компенсации целиком. Обычно их размер устанавливают сами страховые компании, но они не должны быть более сумм определенных законодательством. В случае, если страховая компания действует незаконно и пытается уменьшить сумму к выплате, пострадавшее лицо может обратиться за юридической помощью к аварийный авто экспертам и затем отстоять свои права в суде.

Срок действия полиса ОСАГО

Страховка ОСАГО чаще всего вступает в силу с момента заключения договора. Но бывают и случаи, когда страховые компании оформляют ее на следующий день после обращения.

Обычно срок действия ОСАГО ограничивается годом. Но разрешено вписать в страховой договор и меньший срок управления автомобилем (от 3-х месяцев). Полис при этом, конечно же, будет стоить дешевле. Эта возможность хорошо подходит, к примеру, для хозяев кабриолетов, которые в нашем климате не получиться использовать в холодное время года, либо же для водителей, которые вообще не ездят зимой.

Во время действия договора автострахования владелец полиса должен уведомить страховую компанию о изменении владельца автомобиля. При этом договор по ОСАГО теряют силу, в результате того, что его условия учитывают конкретное ТС, а если его больше нет, то нет и в собственности владельца полиса. Существуют и иные причины для того, чтобы досрочно «разорвать» договор.

Оформление полиса ОСАГО

Оформить полис ОСАГО вы можете даже в том случае если автомобиль не относится к вашей собственности. Часто даже вы можете заключить договор ОСАГО без доверенности не управление ТС, но, все таки, многие компании страхователи требует приложить копию этого документа. Кроме того, надо будет предъявить паспорт или временный документ удостоверяющий личность, ПТС или свидетельство о регистрации ТС, а также водительское удостоверение. Получить полис ОСАГО можно и на автомобиль с временным свидетельством о регистрации. А когда вы получите постоянное свидетельство о регистрации ТС, нужно будет как можно быстрее уведомить о этом факте страховую компанию.

Если в договоре указывается, что к управлению автомобилем допущены лишь определенные лица, потребуются их водительские удостоверения. Нельзя допускать управление автомобилем водителя, который не вписан в страховой полис. В случае если такой водитель станет виновником аварии, можно не рассчитывать на страховую выплату по договору ОСАГО.

Иногда при заключении договора ОСАГО могут осмотреть автомобиль. Это делается с целью профилактики мошенничества с авто-страховкой. Водитель может с кем-то договорится и потребовать компенсацию на ремонт транспортного средства, которые он нанес еще до того, как заключил договор обязательного страхования. Особенно бдительно страховые компании проверяют автолюбителей, которые водят машину по доверенности, так как по опыту страховых агентов именно они чаще всего осуществляют мошеннические действия.

«Оформление полиса обязательного страхования в среднем занимает 10–15 минут, но позаботиться об оформлении лучше заблаговременно, так как какие-то компании могут начать проверку ТС, а сам полис может начать действовать не ранее чем со дня, следующего за днем заключения договора страхования

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО 2019

Стоимость полиса ОСАГО складывается из стоимости базового тарифа возраста водителя, марки автомобиля и стажа, места постановки на учет. Это связано с тем, что тарифы, условия осуществления страхования, размер компенсационных выплат по ОСАГО в Российской Федерации устанавливаются правительством РФ, вот почему у всех страховых компаний они не отличаются. Однако для разных водителей и разных автомобилей стоимость полиса ОСАГО будет отличаться.

«Основным параметром, из которого складывается размер выплат по ОСАГО является базовый тариф. Размер базовой ставки компании определяют сами. Но в 2019 для категории B — легковые автомобили он не может превышать 4 942 рубля. А вот минимальный размер для физических лиц той же категории составляет 2 746 рублей.

Окончательный размер страховой выплаты получается умножением базовой ставки на:

  1. территориальный коэффициент (где авто поставлено на учет). Город регистрации ТС имеет не малое значение на формирование размера страховой выплаты. Чем больше аварийность в том или ином городе, тем чаще производятся выплаты по ОСАГО, а значит, убытки страховщиков выше. Поэтому в таких городах стоимость страховки соответственно дороже;
  2. коэффициент бонус-малус (зависит от того являлись ли вы виновником ДТП или нет). При оформлении полиса ОСАГО страховые агенты спросят Вас о том, не стали ли вы в предыдущем страховом периоде виновником в ДТП? Информация необходима для того, чтобы при расчете стоимости полиса применить систему надбавок или скидок, которую называют коэффициентом «бонус-малус». Если вы ездите без аварий – эта система позволит вам сэкономить на автостраховке;
  3. коэффициент возраст-стаж ;
  4. ограничивающий коэффициент (число лиц, которые допущены к управлению автомобиля);
  5. коэффициент мощности двигателя ;
  6. сезонный коэффициент ;
  7. коэффициент нарушений .

Действует ли полис ОСАГО за границей?

Стоит помнить, что полис ОСАГО дает гарантии его владельцу в том, что на страховую компанию перекладываются обязанности по возврату компенсации за ущерб, нанесенный им только в Российской Федерации. А вот уже в поездках за границу придется купить подобную автостраховку, но которая предназначена для эксплуатации в других странах. Отсутствие страховки запрещает поездки по территориям многих стран Евросоюза. Наличие такого полиса у водителя проверяют на таможне при выезде из России.

Называется такой полис Green Card. Его можно приобрести у большинства российских страховых компаний, Существует возможность купить его даже на границе.

Тарифы на международный полис ОСАГО – Green Card определяются едиными стандартами, вот почему у всех российских страховщиков стоимость этих полисов не отличается. Для территорий бывших республик СССР стоимость полиса будет гораздо дешевле нежели для стран европейского союза.

Порядок действий для получения компенсации по ОСАГО 2019

Чтобы получить компенсацию по ОСАГО при аварии необходимо обратиться в страховую компанию. Выплата будет сделана только после череды независимых экспертиз. А сумма, которую получится вернуть будет в каждом случае своя. Она складывается из следующих показателей: марки автомобиля, объема двигателя, года выпуска и т.д. В случае, когда водители по обоюдному согласию отказались от процедуры оформления ДТП, компенсации, соответственно, не будет.

Получить страховую выплату можно только при оформлении полиса. С 28 апреля 2017 года компенсация заменена ремонтом. Но иногда страховые компании все-таки выплачивают компенсацию потерпевшим.

Другими словами в случае если ТС требуется ремонт, страховая компания направит водителя, авто которого пострадало, в авто-мастерскую и компенсирует затраты за работу специалисту. Сделать это страховая компания обязана в течение 20-ти календарных дней. Ко всему прочему при ремонте должны использоваться только новые, а не бывшие в употреблении детали. А стоимость ремонта рассчитывается по методике Центрального Банка. Для расчета используют средне-рыночные, а не фактически затраченные материалы. То есть если размера компенсации, определенной страховой компанией для осуществления ремонта не будет достаточно, хозяин автомобиля должен будет доплатить за него сам. А максимальная сумма (лимит) выплаты в данном случае остался таким же и равен 400 000 рублей.

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка - законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности - борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество - нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность - навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту - даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, - суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» - пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд - долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус-малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус-малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами - во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается - он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами - иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов - не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины . А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем .

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Какую страховку использовать при ДТП?

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Важно! Если вы не виновник ДТП и сумма ущерба меньше 400т. руб. лучше воспользоваться ОСАГО. Так как если вы решите получать выплату по КАСКО, то в следующем году полис КАСКО будет для вас существенно дороже.

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Внимание! Чтобы не было проблем со страховым возмещением, в полис КАСКО надо вписать водителей, допущенных к управлению. Если за рулем будет лицо, не обозначенное в полисе, выплаты не будет. Если неизвестно, кто будет управлять машиной, рекомендуется купить неограниченное КАСКО.

Где лучше оформить обязательную и добровольную страховки?

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

ОСАГО — это аббревиатура понятия «Обязательное АвтоГражданское Страхование Ответственности». Законодательно установлено, что эта страховка должна быть у каждого водителя с действующим сроком. Полис приобретается для того, чтобы обезопасить тех, кому вы можете по неосторожности нанести вред посредством автомобиля. Т. е. ОСАГО — гарант того, что человек, пострадавший из--за вас, получит компенсацию для восстановления авто и/или здоровья. Вы в этом случае будете решать вопрос повреждений самостоятельно.

Чем отличается ОСАГО от каско?

Каско — это страхование, которое может дополнить основной полис, но при этом не является обязательным. Так каско (заимствованное европейской слово, которое, не являясь сокращением, пишется как любое другое существительно) обеспечивает безопасность вам и вашему автомобилю, даже если вы стали виновником ДТП.

В зависимости от рода страховых случаев, указанных в договоре, полис каско может покрыть и повреждения, и угон, и любое хулиганское действие относительно вашего авто. ОСАГО же обезопасит вас только от того, чтобы платить пострадавшему по вашей вине водителю, но в пределах установленной суммы. Разницу платите вы или покрывает приобретенный вместе с ОСАГО ДСАГО.

Техосмотр и ОСАГО в 2015 году

По закону полис обязательного страхования не могут продать без наличия пройденного технического осмотра. Фактически контроль за ТО передан в руки страховых компаний. Диагностическая карта является доказательством, что с машиной все в порядке и из--за технических неполадок аварии не произойдет.

Сейчас страховку можно приобрести в любой момент, пока срок техосмотра не вышел, даже если осталось всего пару дней. Поскольку инспекторы ГИБДД больше не имеют права проверять ТО ни у кого, кроме таксистов, водителей общественного транспорта и перевозчиков опасных грузов, то и возить с собой документ не обязательно. Главное, наличие действующего полиса.

Техосмотр нужен страховой и за его отсутствие не могут оштрафовать, но если вы попадете в ДТП без ТО, то ваша страховая может подать регрессивный иск в случае его просрочки. Это значит, что вам придется заплатить полную стоимость возмещения урона пострадавшему по вашей вине.

Кстати, без ОСАГО и машину на учет поставить нельзя. Так что техосмотр процедура по--прежнему обязательная.

Не продают ОСАГО без доп. услуг

Сейчас происходит все больше ситуаций навязывания страховыми компаниями к полисам ОСАГО дополнительных форм страховки (жизни, квартиры, пассажирских мест). Без этого страховку отказываются продавать, ссылаясь на то, что бланков нет.

Есть федеральный закон от 25.14.02 № 40- «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» не предполагающий никаких доп. услуг к обязательному страхованию и позволяющему купить его в любом регионе по тарифам его населенного пункта.

В законе о правах потребителя есть положение, что ни одна торговая компания не имеет право обуславливать продажу одной услуги обязательно с другой. Из всего сказанного следует, что отказ о продаже полиса ОСАГО без дополнительных услуг страхования является незаконным.

В 2014 году внесена поправка о том, что в отказе на каждый полис СК обязана послать в Банк России письмо с причиной отказа. Причем в случае неправомерного отказа на должностное лицо будет наложен штраф в размере 50 000 р.

При разговоре со страховым агентом, который отказывается продавать ОСАГО без допов, нужно ссылаться на соответствующие статьи закона. Лучше всего, если вы заранее приготовите диктофон, возьмете с собой свидетеля. На аудиозаписи должно быть четко слышно, что вы не хотите приобретать другие страховки, но полис без них вам продавать отказываются. Требуйте написать письменный отказ. Если не сработало так, то направляйте заказное письмо с уведомлением с требованием продать вам полис. На рассмотрение у компании будет 30 дней.

Если и это не помогает, то остается только идти в суд. Заявление вы можете подать лично или обратиться к юристам, которые обо всем позаботятся сами. Параллельно с этим можно отправить жалобы в прокуратуру, РСА и представительство СК.

Что делать, если попал в ДТП? Правила 2015 года.

С 2015 года для возмещения урона пострадавший можете обратиться только в компанию, в которой приобретался полис страховки (ранее была возможность пойти в компанию либо свою, либо виновника).

Если вы попали в аварию, то в первую очередь нужно отреагировать спокойно, адекватно оценить ущерб и не поддаваться на уговоры второй стороны решить все на месте, если таковые возникают. У вас в бардачке всегда должен быть чистый бланк извещения о ДТП, который можно взять в своей СК. Он является неотъемлемой частью перечня документов, подаваемых в случае аварии.

Вызовите инспектора ГИБДД и заполните одно на двоих извещение. Можно использовать бланк любого водителя. Использование второго допускается при участии в аварии больше двоих водителей. У сотрудника инспекции обязательно возьмите копию протокола о происшествии.

На подачу документов законом отведено 15 дней, если не уложиться в них, то компания полноправно откажет в возмещении. В пакет документов добавляется заверенная копия паспорта, справка о ДТП, реквизиты счета для перечисления денег. При нанесении вреда здоровью необходимо предоставить оформленные медицинской организацией документы о травмах, с диагнозом и отметкой о нетрудоспособности, судмедэкспертизу, справку из скорой с места ДТП, документ, подтверждающий доход.

Что такое европротокол и как он действует?

Не так давно из Европы к нам пришло такое понятия, как оформление ДТП по европротоколу. Этот способ предполагает фиксацию аварии водителями самостоятельно без вызова инспектора ГИБДД. Главное, чтобы оба были согласны по урону и вине, участников было не более 2--х и отсутствовали пострадавшие.

Еще один важный момент: европротокол подойдет только в том случае, если вы уверены в том, что авария не встанет для вас дороже 25 000 при условии, что вы оформили полис до 1.08.14, и не более 50 000, если после 2.08.14. Это суммы максимальных выплат при такой форме регистрации аварии.

Срок на подачу пакета документов сохраняется, успеть нужно за 15 дней. Главное — заполнить извещение о ДТП, каждому водителю свою колонку. При этом обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы на видео или фото со всех ракурсов с возможностью увидеть номера машин, окружающих домов, дорожные знаки и светофоры. Должны быть и данные навигационной системы.

Страховая занижает выплаты или отказывается платить

Бывает так, что по действующему полису ОСАГО возникают проблемы с выплатой. Учитывая сложившуюся на страховом рынке ситуацию, СК пытаются прикрыться тем, что заниматься данным видом деятельности невыгодно.

Но если у вас есть заключенный договор, по которому в произошедшей ситуации полагается возмещение ущерба, причем в установленном законом размере, то нужно добиваться своего.

Страховая может отказаться платить в следующих случаях:

1. Неполный комплект документов

2. Подача позже установленного срока

3. Наличие ошибок в бумагах

4. Банкротство компании

Перед подачей документов сравните список требуемых с имеющимися, чтобы убедиться в том, что всего хватает. При задержке ответа или выплат звоните в компанию или приходите лично, добивайтесь объяснений причин задержки.

В любом случае, если вы уверены, что выплата полагается, лучше бороться до конца. Если в возмещении ущерба отказывают, требуйте изложить все в письменной форме. Бывает такое, что в договоре компании прописаны не страховыми те случаи, которые по законодательству таковыми являются. В этом случае обращайтесь к авто юристами или в суд самостоятельно.

В случаях, если СК обанкротилась или потеряла лицензию, то волноваться не стоит, выплата вам все равно полагается, но ее на себя берет РСА. Для подачи на выплату нужно провести независимую экспертизу.

При необходимости обращения в суд учтите, что по новым законам сначала любой вопрос решается досудебно с обязательным написанием претензии в СК, и только после того, как компания категорически отказалась платить, идите в суд.

Что будет, если нет ОСАГО? Штрафы

При остановке автомобиля по закону инспектор ГИБДД имеет право потребовать ВУ соответствующей категории, документы о регистрации на авто и прицеп при его наличии, разрешение на перевозку людей и грузов у соответствующих ТС, действующий полис ОСАГО. При этом отсутствие страховки может быть оправдано только в случае, если с момента покупки машины не прошло десяти дней. Тогда нужно предъявить договор купли--продажи, в котором будет прописана дата.

Если вас остановили, а полис оказался дома, то здесь 2 варианта: оплата штрафа в размере 500 р. либо вынесение предупреждения. При просрочке страховки штраф увеличится до 800 р.

Что делать, если виновник ДТП скрылся или не может заплатить

Не все водители готовы нести ответственность за свою провинность. Кто--то боится испортить страховую историю, у кого--то полиса вовсе нет. Во всяком случае ситуации, когда виновник скрывается с места ДТП случаются. Что делать пострадавшему?

Во--первых, насколько это возможно запомните машину и приметы водителя. Марка, модель и госзнаки будут очень полезны при поиске нерадивого автовладельца. Сообщите все приметы в дежурную часть ГИБДД, выставьте знак аварии и ждите инспектора.

Проследите за тем, чтобы сотрудник госорганов правильно составил схему аварии, ведь виновность только предстоит установить. Если виноватым признают скрывшегося, то с него взыщут за ущерб по ОСАГО или в судебном порядке при его отсутствии. Если виновника не найдут, то компенсацию вы получите только в случае нанесения вреда жизни и здоровью. Ремонт авто придется осуществить за свой счет.

Калькулятор онлайн. Сколько стоит ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО для разных авто может выходить принципиально разной, хоть и в пределах установленной государством суммы. Здесь играют роль возраст водителя и ТС, стаж за рулем и страна производства.

В предварительном расчете стоимости выручают специально разработанные калькуляторы онлайн, где в полях достаточно указать свою информацию и нажать кнопку «Посчитать». Результаты будут средними, учитывая допустимую наценку в 20% каждая компания сама решает, какую цену выставить.

При расчете стоимости учитывается и коэффициент бонус-малус, обозначающий определенную скидку водителю за стаж безаварийной езды в соответствии с присвоенной категорией.

Друзья, спасибо за репост

Loading...Loading...